Модуль 3. Инфографика

Цель модуля: Инфографика. Интерактивный рабочий лист (ИРЛ) на основе инфографики. 


Задания:

1. Просмотрите вебинар от 17 марта (часть 2, выступление Светланы Юрьевны Степановой).
2. Изучите алгоритм работы в сервисе ... (есть в вебинаре).
3. Создайте свою инфографику. 
4. Познакомьтесь с примерами интерактивных рабочих листов.
5. Спроектируйте в рамках урочного или внеурочного занятия ИРЛ на основе инфографики.
6. Заполните Модуль 3 технологической карты.
7. Отметьте выполнение заданий в таблице продвижения.


Внимание! Любой интерактивный рабочий лист кроме содержания задания должен включать:
  • название, 
  • короткую инструкцию по работе с ним для учащихся, 
  • ссылки на первоисточник (если имеются, не забываем об авторских правах на картинки из Интернета).



ДИСКУССИЯ В ГРУППЕ: 

Использование Интернет-сервисов для формирования универсальных учебных действий учащихся.


Как сочетаются действия на интернет-сервисах и для формирования универсальных учебных действий учащихся? Какие УУД формируются.




8 комментариев:

  1. Все УУД (предметные, метапредметные) должны быть сформированы в процессе учебной деятельности как непосредственно на уроке, так и при использовании других форм обучения. Сегодня информационные технологии являются частью учебного процесса, а создание заданий в интернет-сервисах и работа в них учащихся также способствует формированию УУД. Формируются все УУД (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные).

    ОтветитьУдалить
  2. Использование Интернет-сервисов помогает формировать у младшего школьника все виды УУД (регулятивные , познавательные , коммуникативные и личностные). Ребенок при выполнении заданий составляет план действий, находит нужный материал для выполнения задания, тем самым узнает новое. Общаясь в контакте с учителем и одноклассниками осуществляется коммуникативная функция. Каждый ученик может выполнить задание так, как он его видит.

    ОтветитьУдалить
  3. Использование интернет-сервисов как нельзя лучше отвечает системно-деятельностному подходу, позволяет работать над получением личностных, метапредметных и предметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными и пространственными рамками отдельных уроков. Личностные результаты учитываются учителем при формировании заданий. Нацеленность на конечный продукт создает предпосылки и условия для достижения регулятивных метапредметных результатов (определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата, оценивание полученных результатов). В процессе работы по заданиям проводится сбор и обработка информации, что позволяет осваивать познавательные метапредметные универсальные учебные действия (отбор необходимых источников информации, сопоставление полученной информации, осваивание методов научного познания, таких как наблюдение, сравнение, измерение, абстрагирование, анализ, синтез). Совместная деятельность учащихся при работе в сервисах веб 2.0 способствуют формированию метапредметных коммуникативных умений (организация взаимодействия в группе, оформление мыслей в устной и письменной речи, отстаивание при необходимости своей точки зрения, использование средств опосредованной коммуникации в виде сообщений, публикаций, мультимедийной продукции). Использование возможностей интернет позволяет формировать информационно-коммуникационную компетентность учащихся (навыки использования интернет-сервисов, умение представлять результаты своей работы средствами ИКТ технологий). И естественно при формировании заданий ученикам учитываются предметные УУД.

    ОтветитьУдалить
  4. Интернет-сервисы помогают сделать процесс обучения более комфортным для всех ее участников,расширить спектр образовательных услуг и сконцентрироваться на задаче развития УУД у старшеклассников.

    ОтветитьУдалить
  5. В условиях стремительного роста объёма информации идёт переоценка ценностей в образовании. Возрастает потребность в формировании навыков поиска информации, её анализа, обработки, хранения.
    Результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными.
    Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) как одна из важнейших задач образования. Новые специальные запросы определяют следующие цели образования: общекультурное,
    личностное и познавательное развитие учащихся, решение ключевой педагогической задачи «научить учиться».
    Значительным недостатком российских школьников является отсутствие навыков применения полученных в школе знаний и
    умений в контексте жизненных ситуаций. Действительно, жизнь совсем не похожа на задачи, которые ученики решают в школе; каждая возникающая жизненная проблема, по меньшей мере, обладает новизной. Один из возможных способов подготовки школьников к решению новых задач —формирование универсальных учебных действий

    ОтветитьУдалить
  6. ИКТ - компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества.

    ФГОС НОО -это совокупность требований ,которые обязательно должна выполнить каждая школа ,организуя процесс обучения и воспитания. Главная цель введения ФГОС НОО -повышение качества образования.

    В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться.

    Одним из основных положений нового Федерального образовательного стандарта является формирование универсальных учебных действий (УУД), как важнейший результат реализации стандарта. Это положение в свою очередь также обусловлено потребностями современной цивилизации. В то же время, использование ИКТ принципиальным образом увеличивает возможности для такого формирования. Можно сказать, что без применения ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе.

    УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

    Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.

    ОтветитьУдалить
  7. Правильное,грамотное и умное использование интернет ресурсов является НЕОБХОДИМЫМ условием при формировании УУД.
    Я занималась изучением вопроса как технология составления ментальных карт ( с использованием интернет сервисов ) влияет на формирование УУД. Совместно с психологами был проведен мониторинг, который показал, что в классах где активно используется применение интернет сервисов для составления ментальных карт познавательные УУД, формируются активнее.
    Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.
    К общеучебным универсальным действиям относятся:
    • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
    • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
    • структурирование знаний;
    • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
    • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
    • определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей;
    • понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
    • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
    Важно отметить такое общеучебное универсальное учебное действие как рефлексия. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности.
    Логическими универсальными действиями являются:
    • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
    • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
    • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
    • подведение под понятие, выведение следствий;
    • установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
    • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
    • доказательство;
    • выдвижение гипотез и их обоснование.
    В УУД постановки и решения проблем входят следующие:
    • формулирование проблемы;
    • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
    Следует помнить, что при формировании познавательных УУД необходимо обращать внимание на установление связей между вводимыми учителем понятиями и прошлым опытом детей, в этом случае ученику легче увидеть, воспринять и осмыслить учебный материал.
    Сегодня работая над учебными проектами, учащиеся 6 классов очень активно используют интернет сервисы для создания продуктов своих проектов. Каждая группа учащихся находится всегда перед выбором как они будут оформлять свои результаты и что интересно ученики иногда предлагают для использования те интернет сервисы о которых учитель даже и не слышал, разве это не является прямым доказательством формирования УУД

    ОтветитьУдалить
  8. Внедрение Интернет-технологий в процесс обучения иностранному языку дает возможность учителю организовать урок таким образом, чтобы дети активно, с интересом работали, видели результаты своего труда, оценивали и анализировали их. Использование учебных Интернет-ресурсов в сочетании с традиционными методами обучения позволяет сделать процесс обучения индивидуальным, интерактивным, интересным и интенсивным.
    На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи; пополнять словарный запас; повышать мотивацию к изучению иностранного языка. Обучающиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.

    ОтветитьУдалить