Модуль 1. Работа в сотрудничестве

Цель модуля: Создать учебную ситуацию для совместной деятельности учащихся

Задания:

1. Создайте для выполнения заданий курса копию шаблона интерактивного рабочего листа, (далее ИРЛ) и предоставьте доступ к вашей копии ИРЛ, действуя по инструкции.
2. Скопируйте ссылку на вашу копию ИРЛ из окна настройки доступа и разместите в соответствующем столбце таблицы продвижения.
3. Просмотрите вебинар от 10 марта, изучите примеры учебных ситуаций на основе презентаций.
4. Спроектируйте в рамках урочного или внеурочного занятия учебную ситуацию для групповой деятельности учащихся на основе сервиса Презентации Google.

Алгоритм создания: Создайте презентацию Google. На титульном слайде напишите название учебного задания, все следующие слайды должны иметь шаблон для заполнения, одинаковый для всех слайдов.

5. Заполните технологическую карту учебной ситуации для Модуля 1.
6. Отметьте выполнение заданий в таблице продвижения.

Примеры
Обучающие материалы 

Материалы для самостоятельного изучения

Создать презентацию Google
  • Нажать кнопку "Создать". Выбрать "Презентацию". Далее выбрать "макет" и Ок.
  • Как форматировать текст? - Используя панель для форматирования текста, выбрать тип шрифта, выравнивание текста, цвет текста и прочее.
  • Как вставить картинку? - Выбрать команду "Вставка", далее "Изображение".
  • Как вставить гиперссылку? Выбрать команду "Вставка", далее гиперссылка.
Открыть доступ к презентации
  • Нажать команду "Настройки доступа", выбрать команду "Открыть доступ по ссылке"
  • Выбрать соответствующие уровни доступа пользователя (редактировать, просматривать, или комментировать). Нажать кнопку "Готово".

19 комментариев:

  1. Уважаемые участники курса! Примите участие в дискуссии на данной странице. Расскажите в чем суть вашего задания. Опишите. Затем просмотрите примеры остальных участников. Прокомментируйте хотя бы одно.

    ОтветитьУдалить
  2. Вопрос для Беленко Елены Юрьевны: Ваше задание "Главные политические центры Руси". А в шаблоне ученической презентации есть только слайды для Новгородской земли. Как правильно понять ваше задание? Какова его тема? Дети разбиваются на пары/группы по теме Новгородская Земля и наполняют его информацией. Или дети в парах/группах заполняют сразу несколько слайдов, но одни по Новгородскому княжеству, другие по Смоленскому, третьи по следующему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рассматриваем основных 4-5 княжеств, по 4 направлениям, таким образом каждая пара получает индивидуальное задание, в конце урока обсуждаем.

      Удалить
  3. Вопрос для Викуловой Анны Алексеевны: Вы с детьми проводите подготовку к ЕГЭ. Вы им показываете презентацию. Они делают упражнения. А как вы узнаете, что они становятся готовы к ЕГЭ психологически после вашей работы? Какие задания, какая рефлексия предлагаемая вами, это показывает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Первое с чего начинаю подготавливать учащихся к сдаче ЕГЭ - это
      позволить им самим найти информацию по данному вопросу, опираясь на
      заголовки слайдов. Цель: "вооружить" теоретическими знаниями, увидеть
      данный вопрос целиком. Презентация была посвящена только этому первому
      блоку. А на втором этапе подготовки проводятся упражнения, через
      которые учащийся и психолог определяет степень готовности. Например,
      упражнения "Ассоциации", где учащимся дается возможность поделиться
      своими чувствами по поводу предстоящего экзамена; Рисунок "Символ
      экзамена", где прорабатываются тревоги и страхи; пишется мини-эссе и
      т.д. Второй блок проводится, если есть запрос от учащихся. Как правило
      пройти второй блок желают наиболее тревожные дети.

      Удалить
    2. Создаваемое вами учебное задание относится ко второй части вашего тренинга и надо добавить упражнение Ассоциация, причем чтобы каждый из учащихся присутствующих на тренинге, дал на него ответ. Напишите это упражнение на 8 слайде например, чтобы я могла его увидеть и вам что-то посоветовать и дайте мне доступ на редактирование по почтовому ящику.

      Удалить
  4. Вопрос для Матросовой Ирины Анатольевны: Вы взяли отличную тему. Сейчас ваша задача - рассказать все ученикам. А надо наоборот. Пусть они докажут, что эти поэты принадлежат серебряному веку. Итак вам надо задать вопрос детям и дать шаблон ответа. Количество слайдов равно количеству детей или групп детей. Что вы хотите, чтобы они вам доказали, что знают поэтов Серебряного века? Не забывайте, что многое зависит от того на каком этапе урока вы планируете ввести это задание. Это может быть как подготовка к уроку, так и рефлексия урока.

    3.Выпишите строчки произведений, наиболее точно отражающие принадлежность к данному направлению и т.п.
    И лучше, если слайды будут равны количеству детей, чтобы каждый ребенок мог поучаствовать в совместном ответе и записать себя в авторы выполненной работы (в скобках, внизу заполненного слайда).

    Не забудьте, что сначала после моего вопроса нажмите Ответить, а потом вводите ответ в окно комментария. Затем Публикация.

    ОтветитьУдалить
  5. Рядом с готовой презентацией я сейчас подготовила шаблон для работы учащихся. Правильно? Без конечного результата. Включила доступ по ссылке. Это домашнее задание к 1-му уроку по теме, цель : познакомиться с наиболее яркими литературными направлениями Серебряного века и основными его представителями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы в том, что вам надо подготовить презентацию-шаблон для работы учащихся. На первом слайде вы должны дать название работы, на втором - собственно задание, на третьем можно распределить слайды за учащимися, а начиная с четвертого учащиеся выполняют задание. Слайдов как 4 должно быть по количеству учащихся или групп. Эти слайды могут иметь шаблон.

      Удалить
    2. И надо видеть какой слайд заполняет тот или иной ученик. Слайды должны быть подписаны.

      Удалить
    3. Поделила ребят на 4 группы, каждая группа получила свое задание, обязанности в группе распределены . В классе 24 человека.

      Удалить
  6. Создала для каждого ученика свой слайд для выполнения задания. Дети выполняют задания по группам (уровень сложности второй части задания)

    ОтветитьУдалить
  7. Создала задание для работы в группах по 4 человека, создано 2 слайда на группу. Детям предлагается заполнить слайды на тему "Действия с информацией", задание находится на отдельном слайде после заголовка и вводной информации. Слайды не содержат шаблона, т.к. детям предлагается самим оформить свои слайды (творчески подойти к выполнению задания).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия Сергеевна, интересное задание для учеников. Предлагаю на каждое действие дать заполнить 3 слайда, по одному слайду на каждый вопрос.

      Удалить
  8. Создал шаблон для описания типов почвы для 6 групп (по количеству описываемых типов). Учащимся нужно будет выделить основные свойства рассматриваемого ими типа почвы и вставить на слайд изображение профиля.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полезное задание. Соответствует технологии сотрудничества. Небольшая рекомендация - ссылку на источник по теме лучше давать на каждом слайде. А то если все ученики в одно время бросятся заполнять последний слайд, будет не очень хорошо.

      Удалить
  9. Мною было создано задание на закрепление изученной темы, в ходе которого ребятам предлагалось заполнить свой слайд презентации (предварительно был заготовлен шаблон и слайды были подписаны). В результате у нас получился продукт - презентация "Виды информации".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с вами, что нужно распределять слайды между учащимися! Это служит одним из элементов систематизации работы. И не отвлекает учеников от наполнение содержания по теме.

      Удалить
  10. Создала задание для работы в группах по 3 человека, создан 1 слайд на группу. Детям предлагается заполнить слайды на тему "Действия с дробями", задание находится на отдельном слайде после заголовка и оглавления. Слайды не содержат шаблона, так как порядок действий прописан на слайде "задание".

    ОтветитьУдалить